Более 30 миллионов пассажиров за полтора года: почему электробусы становятся популярнее у горожан

0
42

Более 30 миллионов пассажиров за полтора года: почему электробусы становятся популярнее у горожан

Фото: mos.ru. Юлия ИванкоИнновационный транспорт следует уже по 20 направлениям на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре столицы.

Электробусы перевезли более 30 миллионов пассажиров с момента начала работы на городских маршрутах в сентябре 2018 года. Каждый день ими пользуются более 160 тысяч москвичей и гостей столицы.

«Электробусы регулярно запускают на новых направлениях. В январе они впервые вышли на ночной маршрут Н3. Сегодня 300 электробусов курсируют по 20 направлениям на севере, северо-востоке, востоке, западе и в центре столицы. Планируем, что к концу года их количество увеличится до 600», — рассказал заместитель Мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Электробусы поставляют в столицу отечественные автопроизводители. По условиям контрактов они отвечают за полную функциональность машин и зарядных станций в течение 15 лет. Кроме того, они берут на себя все риски и расходы по закупке деталей и комплектующих.

Электробус вмещает 85 пассажиров, в нем не менее 30 посадочных мест. Благодаря низкому уровню пола, наличию накопительной площадки и пандуса электробусы удобны и для маломобильных пассажиров. В салоне есть системы климат-контроля, спутниковой навигации, USB-разъемы для зарядки мобильных устройств, информационные медиаэкраны и бесплатный Wi-Fi. Инновационный транспорт двигается почти бесшумно. Заряжать его нужно с помощью пантографа на быстрых зарядных станциях, которые размещены на конечных остановках.

Более 30 миллионов пассажиров за полтора года: почему электробусы становятся популярнее у горожан

В январе этого года в проекте «Активный гражданин» прошло голосование, посвященное замене дизельных автобусов на электробусы. Инициативу одобрило большинство участников, свое мнение высказали более 206 тысяч «активных граждан». В планах по развитию московского транспорта — заменить все дизельные автобусы на электробусы к 2031 году.

Маршруты электробусов в Москве:

— Т14 «Северянинский путепровод» — «Электрозаводский мост»;

— Т17 «Метро “Озерная”» — «Киевский вокзал»;

— Т34к «Улица Кравченко» — «Киевский вокзал»;

— Т25 «Проспект Буденного» — «Метро “Лубянка”»;

— Т36 «ВДНХ (южный вход)» — «Дмитровское шоссе, 155»;

— Т42 «Рижский вокзал» — «Метро “Петровский парк”»;

— Т47 «Бескудниковский переулок» — «Самотечная площадь»;

— Т56 «Базовская улица» — «Тверская Застава»;

— Т73 «6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ (южный вход)»;

— Т76 «Холмогорская улица» — «Метро “ВДНХ”»;

— Т80 «6-й микрорайон Бибирева» — «Осташковская улица»;

— Т83 «Уссурийская улица» — «Метро “Преображенская площадь”»;

— № 107 «Метро “Филевский парк”» — «Платформа Матвеевская»;

— № 205к «Киевский вокзал» — «Улица Довженко»;

— № 649 «Ясный проезд» — «Осташковская улица»;

— № 791 «Киевский вокзал» — «4-й Сетуньский проезд»;

— № 778 «Рижский вокзал» — «Спартаковская площадь»;

— № 832 «Крылатское» — «Спортцентр “Крылатское”»;

— Sk «Сколтех» — «Хаб (ТПУ “Инновационный центр”)»;

— Н3 «Уссурийская улица» — «Метро “Китай-город”».