Эксперты считают, что «Сбер» не будет менять редполитику медиа активов Rambler Group

0
29

В то же время отмечается, что «Сбер» будет единолично принимать все решения касательно стратегии развития компании, что может повлиять как на контентную политику, так и на продуктовую политику Rambler Консолидация "Сбером" "Рамблера" позволит компаниям расширить аудиторию за счет клиентов двух компаний и не повлечет изменения редакционной политики изданий Rambler Group, считают опрошенные ТАСС эксперты.

Управляющий партнер и руководитель направления Executive Search московского офиса Odgers Berndtson Роман Тышковский сказал ТАСС, что сделка, без сомнения, повлияет на будущее Rambler в нескольких аспектах. "Во-первых, "Сбер" теперь будет единолично принимать все решения касательно стратегии развития компании. <…> Это может повлечь кардинальные изменения внутри системы. Плюс мы можем увидеть влияние как на контентную политику, так и на продуктовую политику", — отметил он.

При этом собеседник агентства предположил, что "Сбер" не будет сильно менять редакционную политику компании, а если какие-либо коррективы произойдут, то не в ближайшее время. "Ключевая задача для "Сбера" сейчас — выстроить ресурс, который будет давать пользователям возможность частой коммуникации с его продуктами. Среднестатистический пользователь взаимодействует с продуктами "Сбера" раз в день или раз в неделю. А с помощью Rambler, Okko и медиа он будет взаимодействовать с ним раз в час", — отметил Тышковский.

Заведующий лабораторией искусственного интеллекта, нейротехнологий и бизнес-аналитики РЭУ им. Г. В. Плеханова Тимур Садыков полагает, что сделка "Сбера" и холдинга соответствует амбициям первого в сфере информационных технологий. По его словам, "Сбер" нацелен на вовлечение в свою орбиту популярных медиаресурсов, прошедших жестокую проверку временем, многочисленными кризисами, и доказавшими свою популярность у широкого сегмента пользовательской аудитории российского интернета.

Садыков обратил внимание, что обоюдовыгодным как для изданий Rambler, так и для сети его онлайн-кинотеатров Okko станет взаимодействие с клиентурой "Сбера" и послужит "трамплином для дальнейшего завоевания рынка развлечений". "В свою очередь по итогам сделки "Сбер" получит доступ к колоссальным объемам данных о потребительских привычках и предпочтениях аудитории, ранее не входившей в круг клиентов финансового гиганта", — отметил он.

Интерес к медиаконтенту

Как считает вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Ксения Трифонова, сделка между "Сбером" и Rambler соответствует духу времени, когда разные институции стремятся производить медиаконтент. По ее словам, приобретение медийных активов для крупной корпорации дает аудиторию и компетенцию работы с контентом. "У "Сбера" уже есть Okko — это видеоконтент, поэтому было логично дополнить портфель профессиональными компетенциями по производству других видов контента, в том числе и новостного", — пояснила она ТАСС.

В свою очередь гендиректор ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин отметил, что "Сбер" уже давно контролирует активы Rambler, поэтому, по его мнению, предпосылок для изменений редакционной политики изданий холдинга нет.

О сделке

Согласно сообщению группы "Сбера" от 29 октября, "Сбер" консолидировал 100% Rambler и выкупил у бизнесмена Александра Мамута 45% доли в Rambler Group. Стороны подписали обязывающую документацию и закрыли сделку.

Отмечается, что основные направления дальнейшего развития группы предполагают инвестиции в технологии медиасервисов, производство собственного контента, расширение каталога фильмов и сериалов. "Сбер" сохранит фокус на ускоренный рост рыночной доли Okko с целью сделать мультимедийный сервис крупнейшей ОТТ-платформой России.